Из первых уст начинающие спикеры услышали, как устроена индустрия спикерства, с чего начать, чтобы стать известным в этой сфере, как происходит выбор спикеров. Опытные эксперты во время мастер-класса узнали, какие темы сейчас востребованы, каких экспертов чаще всего приглашают и как повысить свою узнаваемость, получили чек-лист по тому, каким должен быть спикер.
Надежда Малькова поделилась десятилетним опытом в бизнес-образовании, пять из которых связаны с новыми технологиями. И рассказала, какие видит тренды в образовании взрослых людей:
- Сейчас в тренде инвестировать свободное время в саморазвитие: физическое, творческое, духовное, интеллектуальное.
- Персонализация образования под потребности и запросы человека. «Я не могу найти необходимое образование - я придумаю его сам».
- Технологии очень сильно вмешиваются в любой способ обучения. VR-образование. Нейронные сети. Смешанное и гибридное обучение.
Эксперт пояснила, что очень важен постоянный поиск инсайтов и открытие их для других. «Помогите человеку узнать что-то о нём самом, и он навсегда запомнит ваше выступление!», - рекомендует представитель TOPspeaker.
Из выступления Надежды аудитория также услышала о том, зачем обращаются в бюро спикеров, каких спикеров хочет получить рынок. Самыми актуальными по запросам темами являются мотивация, командообразование, инновации, баланс между работой и личной жизнью, а также примеры успешных, но неизвестных практиков.
К идеальным чертам спикера Надежда отнесла честность, цельность, положительную сильную энергию, искренность, стремление развиваться, широту мышления, креативность, умение рисковать.
В выступлении были рассмотрены этапы становления спикера: от начинающего до зрелого. После трехлетнего опыта спикеру пора задуматься об офисе, потому что есть что уже предложить.
«У зрелого спикера речь уже хорошо поставлена, самое главное - изобретать что-то новое. Никогда не надо останавливать работу над маркетингом, его постоянно нужно обновлять. При этом не зацикливаться на тех продуктах, которые уже сделаны, стараться перепозиционировать, использовать новые сочетания разных форматов – оставаться лидером», - считает глава бюро.
Аудитории нужен не спикер, а сообщение, и в обращении должно быть - не то, что ты сделал или что выучил, а то, что можно изучить.
В своем выступлении Надежда поделилась чек-листом, затронула тему гонорара, отметив, что он зависит от агента, агентской комиссии и от договоренности со спикерским бюро. Проведение вебинаров сегодня оценивается в суммы от 20 до 150 тысяч рублей, выступление мотивационного спикера – от 150 тысяч до 5 млн рублей. Выступление эксперта – от 50 до 500 тысяч рублей.
Во второй части бранча выступил основатель бюро спикеров HQSpeakers.
Хонгр Санджиев отметил хорошую организацию мероприятия: «Очень круто собраться в таком формате. Спасибо Елене Гришневой за приглашение. Я постарался максимально попасть в аудиторию, чтобы было интересно как начинающим, так и уже состоявшимся спикерам. Презентацию решил назвать «Спикер высокого качества», чтобы привлечь внимание после столь полезного выступления Надежды».
По его мнению, эксперту необходимо постоянно работать над контентом, а также следить во время выступления, чтобы его голос был услышан. «Определившись с целевой аудиторией, необходимо понять, что может быть ей интересно, затем приступить к составлению контент-плана, определив, о чем и как писать», - отметил Хонгр. Он подробно рассказал, как проходит день спикера и уделил внимание проблемам, с которыми сталкиваются при подборе выступающих экспертов: клиенты часто не знают, чего хотят, не понимают, почему именно этот спикер нужен, и часто не возвращаются с обратной связи.
Опытом своей спикерской деятельности с присутствующими поделился один из гостей - Герой России, летчик-космонавт Сергей Рязанский. «В общении с клиентами у меня родилась идея, каким образом я могу быть востребованным. В 2014 году я начал сотрудничать с HR-компанией, они тут же стали рекомендовать меня другим компаниям. С тех пор карьера спикера пошла «по накатанной», я стал часто выступать», - рассказал Рязанский.