Наш список состоит из спикеров — публичных людей, которые часто выступают в разных обстоятельствах: как на деловых конференциях, так и на светских раутах. Для многих публичные выступления — непосредственная работа. Их стиль не оставит вас равнодушными.
Николай Усков, главный редактор журнала Forbes
Не лишенный лоска стиль Николая Ускова выдает в нем тонкое чувство вкуса и аристократизм. Несмотря на то, что сам Усков отрицает свою привязанность к дорогим и известным маркам одежды, на мероприятиях он чаще всего отдает предпочтение именно брендовой классике, к которой любит добавлять «изюминку». К тому же главный редактор журнала Forbes не скрывает своего негативного отношения к фирмам одежды из сегмента масс-маркета, которые продают аналоги известных марок.
О моде как навязывании определенных тенденций, исключающих индивидуальный подход к образу, Николай Усков отзывается категорично: «Я никогда не любил моду. Никогда не понимал, почему, если один идиот заявляет, что брюки должны быть на пять сантиметров короче, я тоже должен быть идиотом и носить укороченные брюки, которые мне не идут» (Юлия Гусарова, Snob.ru).
Яркие голубые глаза с прищуром, легкая небритость и густая челка, небрежно расстегнутая верхняя пуговица рубашки в сочетании с идеально сидящим костюмом… Сфера деятельности Ускова обязывает его быть стильным денди — иначе как оставаться главным редактором GQ на протяжении 9 лет.
Валентина Матвиенко, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Колоссальный профессиональный опыт работы в политической сфере позволил выработать абсолютно индивидуальный стиль одежды, к которому можно относиться по-разному, но не заметить Валентину Ивановну Матвиенко невозможно.
Валентина Ивановна одевается с шиком, ее образ отражает властность и изобилие. Она любит пестрые цвета и фактуры, крупные украшения, разноцветные шелковые шарфы и объемные жабо. Если костюм — то обязательно с блеском, переливами, расшитый бисером и камнями. Неизменная объемная укладка и безупречный маникюр — также неотъемлемые атрибуты ее внешнего вида.
Некоторые критикуют наряды Валентины Матвиенко за вычурность и так называемый «total look» (образ, в котором все составляющие одного бренда, принадлежат одной коллекции — Прим. ред.). Другие же отмечают, что эффектный стиль одежды и пристрастие к ярким цветам и крупным аксессуарам обыгрываются Валентиной Ивановной в рамках делового стиля, и наряды Главы Совета Федерации всегда выглядят уместно. Очевидно одно — сама Валентина Матвиенко чувствует себя в этих нарядах более чем уверенно, что, по сути, и должно быть целью любого преуспевающего человека при выборе гардероба.
Кирилл Серебренников, режиссер
Кирилл Серебренников сочетает несколько профессий: кинорежиссер, театральный постановщик, художник… Его стиль всецело отражает род его деятельности, к выбору одежды режиссер подходит творчески и выглядит, как принято говорить, «богемно». Разные цвета, фактуры, даже стили, проще говоря, его манеру одеваться можно охарактеризовать как свободный стиль – что захотел, то и надел.
Чаще всего деятель искусства отдает предпочтение футболкам в сочетании с толстовками с капюшоном, клетчатым рубашкам, объемным шарфам… Отдельная слабость — очки в толстой оправе и головные уборы: всевозможные кепки, вязаные шапки и т.д.
Михаил Друян, продюсер, организатор мероприятий
Главный продюсер светских мероприятий Москвы Михаил Друян считает, что свобода и самоирония - важные элементы стиля любого образованного человека. Михаил известен своей внушительной коллекцией шарфов, которые придают его образу непринужденность и шик. "Надеюсь, что эти качества характеризуют меня как интересного парня", - с юмором комментирует Михаил.
Поклонник бельгийских дизайнеров умело и легко сочетает в образе элементы классического костюма и неординарные рубашки, дополняя их стильной обувью. В его списке любимых брендов - экспериментаторы Dries van Noten, Walter van Beirendonck, Raf Simons, а также вечная классика - итальянский модный дом Valentino.
"Благодаря развитию социальных сетей мода стала быстрой. Это не всегда хорошо, но для "сложных" художников порой плюс, поскольку об их творчестве теперь узнают больше людей", - рассуждает продюсер. Говоря о роли моды в российском обществе, Михаил с сожалением отмечает, что люди не уделяют вопросу стиля достаточно внимания: "Я не уверен, что большое количество людей в нашей стране интересуются модой. Увы, это не так".
Александр Васильев, историк моды
Известный историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, автор популярных книг и статей, лектор и коллекционер родился в театральной семье и с детства привык быть трудоголиком — работает с 16 лет.
Посвятивший себя красоте и искусству Александр Васильев обладает богатым собранием костюмов, читает лекции не только о моде, но и об интерьере, декоре и других сферах материальной культуры.
Александр Васильев считает, что вкус — это врожденное качество, с чувством стиля надо родиться. А помочь развить вкус может природа, в силу своей гармонии и совершенства, а также искусство.
Узнаваемый образ Васильева — это пиджак, брюки и рубашка различных узоров и стилей. Несмотря на то, что он выступает противником излишеств в одежде, сам он не гнушается обилием аксессуаров — брошей, колец, кулонов. Шарфы в его образах так вообще необходимость. Помимо шарфов Александр Васильев часто носит элегантные бабочки.
Считает, что «бренд — это ширма для безвкусных людей», для тех, у кого не хватает вкуса, чтобы найти собственный стиль, ведь именно индивидуальный подход должен оставаться неизменным, вне зависимости от моды (МК-Германия).
Александр Добровинский, адвокат
Для своего рода деятельности Александр Добровинский одевается, безусловно, не без налета эпатажности. Это не обычный юрист в строгом деловом костюме при галстуке и с портфелем в руках. Это, пожалуй, самый известный защитник интересов медийных лиц с озорной улыбкой и франтовским стилем одежды.
Костюмы, а нередко и костюмы-тройки, очки в круглой оправе и обязательно бабочка, причем чаще всего именно этот элемент служит акцентом в образе. Добровинский признается, что никогда не носит бабочки на резинке и знает около десяти способов их завязывания. Так же, как ярый коллекционер, может похвастаться большим количеством оправ для очков.
Как и другие персонажи из нашего списка, Александр Добровинский не придает слишком большого значения марке одежды, однако любит «аристократичные» мелочи, которые никто не видит, но они доставляют эстетическое удовольствие ему самому. Например, он регулярно заказывает у ювелира вставки с гравировкой для воротника рубашки.
«Я раз и навсегда решил для себя, что делаю, ношу и одеваюсь, покупаю, ем и люблю только то, что мне нравится и доставляет удовольствие. Если то, что модно, мне не идет, то я это не выбираю», — такое отношение к моде выработал известный адвокат.
Елена Летучая, телеведущая
Имидж Елены Летучей сформировался в массовом восприятии исходя из передачи «Ревизорро», где ведущая выступает в роли строгого критика и проверяющего-перфекциониста. Платиновая блондинка заставляет трепетать владельцев и управляющих ресторанов по всей стране.
До карьеры на телевидении долгое время работала экономистом, что оказало влияние на ее стиль одежды. Елена одевается просто и строго, вместе с тем элегантно, в ее гардеробе нет изобилующих деталями моделей сложного кроя. Предпочитает гладко зачесанные волосы или легкие локоны, красную помаду или естественный макияж. Утверждает, что в большом магазине за 10 минут может собрать идеальный комплект. Как настоящий аккуратист, всегда стремится выглядеть безупречно и рассказывает, что даже дома не позволяет себе расслабиться и ходить непричесанной или в мятом халате.
Павел Дуров, основатель социальной сети «ВКонтакте»
Есть такая точка зрения, что чем больше зарабатывает человек, тем проще он одевается, так как просто не придает этому значения, занимаясь делами поважнее, чем подбор гардероба. Марк Цукерберг, например, носит футболки за 10 долларов и, кажется, пришел на прием к Дмитрию Медведеву и на собственную свадьбу в одном и том же костюме.
Так и российский создатель одной из самых популярных социальных сетей «ВКонтакте» — Павел Дуров — не изменяет черному цвету и лаконичному стилю. Человек, который призвал нас открывать информацию о себе, сам предпочитает оставаться закрытым, и его стиль одежды призван это подтвердить: черные пиджаки, черные футболки, черные толстовки с капюшоном (причем нередко все три элемента одежды сочетаются в одном многослойном образе). Такой образ типичного работника IT-сферы, вне зависимости от его уровня дохода.
Диана Вишнева, балерина
Полная грации, женственности и изящества, признанная одной из лучших балерин современности, учредитель «Фонда содействия развитию балетного искусства», идейный вдохновитель и арт-директор международного фестиваля Context (креативная образовательная платформа для молодых талантливых хореографов и танцоров) Диана Вишнева одевается с упором на изысканную «русскость».
Внешность и пластика позволяют ей участвовать в многочисленных модных фэшн-съемках для глянцевых журналов, она муза многих выставок. На мероприятиях и в жизни балерина не отходит от сценического балетного стиля. Стоит взглянуть хотя бы на свадебное платье Дианы — воздушное, усыпанное цветами, в сочетании с необыкновенно красивым головным убором и летящей фатой. Или на расшитое узорами нежное платье с объемными рукавами на закрытом ужине в «Метрополе».
Речь идет, скорее, не о конкретных атрибутах ее внешнего вида, а о цельном впечатлении — ощущении хрупкости и силы, эмоциональности и спокойствия, мягкости и выдержки одновременно. В образе Дианы Вишневой произошло полное слияние ее имиджа, стиля и профессии. «Сейчас меня интересует не столько конкретный стиль, сколько образ, возникающий в голове при встрече с той или иной вещью. Мне не нужны многочасовые примерки: достаточно нескольких минут, чтобы понять, что это платье или этот костюм — мои. Бывает, надеваешь что-то — и как будто становишься другим человеком, да и сами вещи меняются вместе с тобой. Вот эту удивительную алхимию я и имею в виду, когда говорю о том, что мне важен образ, а не стиль», — рассказывала прима-балерина в интервью Harper's Bazaar.
Отдельно отметим двух спикеров, пусть не таких медийных, как вышеупомянутые, но настоящих профессионалов своего дела, чей стиль одежды нельзя оставить без внимания.
Это англичанин Майк Гибсон, креативный директор, эксперт в области рекламы и дизайна. Он свободно владеет русским языком и работает в России уже более 15 лет. Майкл, как выпускник факультета искусств Оксфордского университета и востребованный креативщик, одевается творчески и особенную слабость питает к цветастым, ярким рубашкам, а фирменная деталь имиджа Майка — многоцветный полосатый шарф. Интересный факт — Майкл Гибсон нередко участвует в качестве модели на показах мод российских дизайнеров. Кроме того, Майклу принадлежит ироничная «теория непарных носков», с помощью которой он объясняет, почему так сложно после стирки найти одинаковые носки, и призывает носить разные: «… все, что происходит во время цикла стирки, есть просто свидетельство того, что носки сами по себе являются личностями, трудно поддающимися контролю. Очевидно, что объединение их в пары — загадочная человеческая идея, под которой ни один из носков не подписывался».
Бизнес-тренер по продажам Дмитрий Ткаченко также придает своему стилю большое значение. Более того, некоторые элементы его внешнего вида умышленно или ненамеренно, но призваны убедить нас в том, что этот человек знает, как заработать деньги. Так, его фотография с книгой собственного авторства обращает на себя внимание, скорее, из-за куртки известного дизайнера стоимостью около полумиллиона рублей.
К слову, именно Philipp Plein — любимая марка одежды Дмитрия, но для повседневной жизни. Для выступлений бизнес-тренер выбирает классический стиль одежды: в основном это костюмы итальянского пошива, зауженный галстук и запонки, которые, как признается сам Дмитрий, особая его слабость. «Один из гуру тренингового рынка сказал, что красный галстук повышает продажи со сцены, с тех пор многих спикеров стало сложно отличить от шоферов лимузинов или депутатов — черный костюм, красный галстук. В нашей профессии выглядеть нужно стильно и актуально. Спикер, не уделяющий внимания своему гардеробу, сам себе усложняет путь к сердцам слушателей», — говорит Дмитрий Ткаченко.
Журнал "HUBSpeakers magazine" №1 (1) февраль 2017, страница 94