…Этим вопросом мы задаемся с того самого момента, как разработали Speaker Sourcing Contest – соревнования, в которых спикеры могут проявить себя и сделать себе имя. И вот когда мы сели и попытались найти ответ на этот вопрос, то осознали – определить, какое конкретно качество выделяет из толпы Патрика Ленcиони, Джессики Джекли или Рэйчел Ботсман, невозможно. Поэтому мы спросили об этом их самих. И вот что они нам ответили…
Привычка №1. Быть собой.
Джессика Джекли, сооснователь микрофондов KIVA – организации, которая позволяет людям предоставлять деньги небольшим местным фирмам в развивающихся странах и в Соединенных Штатах:
«У каждого человека есть свой собственный стиль, направление – одним словом, нечто особенное, что придает ему уникальность. Не пытайтесь заштамповать его, стать выхолощенной версией самого себя. Конечно, это здорово – получать обратную связь о своих выступлениях и, возможно, в соответствии с ними адаптировать свой стиль. Но при этом может потеряться и внимание к вашему месседжу. Поэтому не стоит слишком сильно пытаться соответствовать чьему-то идеалу. Познакомьте свою аудиторию с лучшей версией настоящего, подлинного себя».
Привычка №2. Осознавать то, что делаешь (понимать, что происходит).
Патрик Ленcиони, автор бестселлеров «Пять пороков команды», «Cмерть от совещаний», «Четыре мании выдающегося руководителя» и «Пять искушений руководителя», написанных в жанре бизнес-фикшен:
«Поднимайся на сцену и будь собой. Пытайся разрушать барьеры между собой и аудиторией прямо сейчас. Предвосхищай цели людей».
Привычка №3. Взаимодействовать со своей аудиторией.
Рэйчел Ботсман, мировой эксперт по социальным инновациям, автор концепции совместного потребления, признанной Time одной из десяти идей, которые изменят мир, преподаватель университета:
«Истории, истории и истории – вот что люди запоминают лучше всего. Истории – вот ключ к тому, чтобы донести сложные идеи простым языком до аудитории и сделать их для нее значимыми. Но история становится таким ключом, только если аудитория по-настоящему захвачена твоей историей, а наиболее важные моменты определены очень четко. Для выработки такой привычки требуется время. Не беспокойся об идеальной истории и не бойся поделиться историей, которая может показать твою уязвимость.
Все это звучит так просто, когда об этом говорят опытные ораторы. Но вы будете удивлены, когда поймете, как много людей забывают быть самими собой. Вот поэтому-то мы сперва учимся ползать, прежде чем начнем ходить или бегать.
Облечь эти основополагающие, фундаментальные привычки в слова – очень важная ступень для всех нас в штаб-квартире NBForum. А все потому, что мы гордимся фантастическим составом наших спикеров. И мы должны быть в состоянии четко сформулировать, по каким именно причинам доверяем им, кого выбираем для того, чтобы донести ценный контент до аудитории. На самом деле это заставило нас подумать о том, что стоит в этот список внести гораздо большее число привычек».
Привычка №4. Быть практиком.
Миро Малмелин, директор по продажам:
«Отличный спикер – тот, кто улавливает малейшие движения аудитории, по-настоящему захватывает ее и при этом готов поделиться по-настоящему ценными инсайтами. Великие спикеры делятся практическими знаниями по текущим значимым темам, связанным с бизнесом или лидерством. Причем основываются в своих выступлениях на исследованиях или опыте. Иными словами, они дают аудитории конкретные уроки, чтобы нам не пришлось самим проходить через аналогичный опыт. Однако такие уроки заставляют вас думать и действовать, используя полученные от спикера знания даже через весьма продолжительное время после выступления. И да, вы этого спикера запомните надолго».
Привычка №5. Не тонуть в деталях.
Анниина Турунен, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций:
«По-настоящему отличный оратор – тот, кто говорит о чем-то интересном, узнаваемом, близком для людей, о чем-то, что может вовлечь их в процесс обучения. Это тот, кто является настоящей личностью на сцене и своей харизмой буквально заставляет людей стремиться к учебе именно у него. Таков, например, один из моих любимых спикеров Саймон Синек: его контент всегда превосходен, и у него точно есть волшебный способ сделать так, чтобы аудитория его слушала».
Привычка №6. Не думать о себе.
Ханс-Петер Зифен, соучредитель Nordic Business Forum:
«Большинство, когда выступают на сцене, много думают о себе. И чем больше они это делают, тем больше нервничают. По-настоящему великие спикеры выключают в своей голове все мысли о себе и полностью сосредотачиваются на мысли о том, как и чем они могут помочь аудитории».
Аслак де Сильва, CEO:
«Суперораторы – это как суперпродавцы: они заставляют вас чувствовать себя уникальными, что они вещают только для вас. Они вдохновляют вас на реализацию новых идей и помогают взглянуть на вещи под другим углом. Но больше всего они заряжают вас энергией и заставляют верить в лучшее будущее».
Привычка №7. Знать свое дело.
Юха Лехто, партнер и технический продюсер:
«Отличные спикеры знают свое дело досконально. И если они и используют программное обеспечение для презентаций, то только для того, чтобы подчеркнуть важные моменты, а не для того, чтобы подглядывать, как в шпаргалку.
Если у вас есть возможность, подготовьте собственную презентацию с нуля. Сделайте ее уникальной именно для вашей аудитории, обязательно изучите основы инструментов, которые вы используете. Тогда вы будете более уверены и сможете сосредоточиться на своем выступлении, осознавая, что аудио- и визуальные эффекты его только улучшат».
Привычка №8. Учить, не поучая.
Джени Райха, руководитель отдела обслуживания клиентов:
«Великие ораторы преподали мне уроки, которые помогли мне стать лучше и как руководителю, и как коллеге, и как человеку. Я осознала, что, прежде чем оптимизировать работу с клиентами, вы должны оптимизировать работу с сотрудниками. Если вы хотите быть хорошим руководителем, то должны создать атмосферу доверия между вами и вашими сотрудниками. Подтолкните их, а не тяните за собой! Я всегда буду принимать во внимание опыт сотрудников и то, как они себя чувствуют. Нужно привлекать их к совместному принятию значимых решений – это учит людей сопричастности, ответственности. Лично для меня ораторами, заставившими задуматься о том, как стать лучшим руководителем, стали Винет Найяр, Патрик Ленчиони и Сет Годин».
Привычка №9. Влиять на эмоции.
Салла Сеппя, руководитель отдела по работе с клиентами:
«У суперспикера всегда есть ценный месседж, который вдохновляет или бросает вызов моим мыслям и действиям. Он или она заставляет вас учиться чему-то новому, чувствовать себя по окончании речи вдохновленными или даже изменившимися! В лучшем случае вы вдруг обнаруживаете, что обращаетесь к моментам, которые вас побуждали к действиям или даже потрясали, давая вам пищу для размышлений далеко за пределами тематики самой речи. Еще, по-моему, великий оратор – это тот, кто способен завоевать мое доверие с самого начала своего выступления. Он буквально очаровывает меня своей речью, наполняет вдохновением, веселит и развлекает, заставляет двигаться и даже потрясает! Короче говоря, после выступления такого спикера вы чувствуете себя немного другим человеком.
Что касается навыков презентации, то я всегда восхищалась ораторами, способными справиться с внезапными техническими сбоями с изяществом и чувством юмора, превращая потенциальную угрозу провала в удивительную возможность еще больше заинтересовать и увлечь свою аудиторию».
Итак, у вас есть вышеперечисленные девять привычек для того, чтобы быть выдающимся, фантастическим спикером-профессионалом. А теперь представим вам, пожалуй, лучшую из всех – бонусную десятую привычку от автора бестселлеров Сета Година:
«Вот вам лучший совет, и я надеюсь, что вы прислушаетесь к нему: не следуйте никаким советам. Будьте оригинальным, уникальным, единственным в своем роде человеком – тем, которым вы являетесь. У нас достаточно обычных людей, нам нужна ваша странность».
P.S. Если вы считаете, что обладаете этими 10 привычками, почему бы вам не попробовать подать заявку на наш конкурс поиска спикеров?
Подготовила Татьяна Баженова
По материалу nbforum.com