Деловой стиль и точка
Существуют различные форматы конференций: конгресс, форум, печа-куча и другие. Общая черта таких мероприятий – высокий уровень формальности. Соответственно, уместный дресс-код для участников это только деловой стиль. Небольшое отступление разрешается на форумах, когда в образе допускаются яркие акценты и аксессуары.
Мужчинам идеально подойдет костюм-двойка, в котором брюки и пиджак дополняют рубашка и галстук, также допускается нагрудный платок. Следует обратить особое внимание на ткань. Предпочтительно выбирать шерсть, но возможны ее вариации с другими материалами, даже синтетическими. Главное, чтобы фактура была плотной.
Идеальный дресс-код на конференции для женщин – брючный или юбочный костюм.
Цвет имеет значение
В деловом стиле цветовая гамма играет большую роль. Особенно четко она обозначена в консервативных направлениях бизнеса: финансовые структуры, страхование, юридическая сфера.
Экспертам в этих областях следует выбирать синий, серый и темно-серый цвета, но не черный. Этот цвет использует охрана и секьюрити. Мнение, что черный костюм беспроигрышный вариант, является ошибочным.
Каждый цвет несет в себе информацию и воспринимается нами определенный образом. Считается, что синий, черный и серый – цвета стабильности, силы, авторитета и статуса, их ассоциируют с достатком.
Цветовая гамма также транслирует адекватность во время сезонности. Чем ближе к вечернему времени, тем темнее цвета. Зимой также следует выбирать более темные оттенки. Мужчинам подойдет строгий темно-серый или темно-синий. Обратите внимание, что коричневый цвет не относится к деловому дресс-коду.
У женщин костюм может быть не только темно-синим или серым, но и темно-вишневым или глубоким зеленым. Эти оттенки говорят о достатке и стабильности.
Если мероприятие проходит в первой половине дня или теплое время года, то вполне уместна светлая гамма: нежные оттенки бежевого, розового, молочного, кремового, светло-голубого и других цветов. С белым стоит быть аккуратнее. Он считается парадным, поэтому не является универсальным для делового гардероба женщины. Можно выбрать белый пиджак, но темные брюки.
Обратите особое внимание на серый цвет для женского делового образа, так как это не скучный черный, не нудный синий и не парадно-свадебный белый. Серый везде будет смотреться уместно и хорошо.
Даже если вы представитель креативного бизнеса, придерживайтесь делового стиля. В ежедневной носке можно позволить себе жакеты, яркие вещи, но на официальных мероприятиях образ должен соответствовать правилам.
Не игнорируйте детали
В рамках делового дресс-кода вы можете выделиться и запомниться только благодаря аксессуарам. Но и тут они должны быть минималистичными. У женщин это очки с интересной дизайнерской оправой, шейный яркий и броский платок или брошь. У мужчин – яркий галстук, пиджачный платок, запонки, хотя они менее заметны, чем другие предлагаемые аксессуары.
Брошь должна транслировать профессиональную символику, исключена религиозная принадлежность аксессуара. По правилам брошь крепиться на левую сторону. Это важный момент этикета, так как на правую сторону предполагается бейдж. Логика здесь проста: именно справа налево интуитивно легче прочесть имя человека. Брендированный значок как и брошь необходимо расположить слева.
В мужском дресс-коде обязательным дополнением к деловому образу являются часы. Обручальное кольцо также считается аксессуаром. Но интересно, что в английском деловом этикете этот символ супружеской жизни на бизнес-мероприятии принято снимать.
Частые ошибки женщин:
- Одежда обтягивает тело;
- Оголенные плечи и живот;
- Мини юбки;
- Обувь с открытым носом или открытой пяткой;
- Яркие принты на ткани;
- Очень насыщенный парфюм;
- Сильный макияж;
- Отсутствие колготок.
Главный совет. Носите на деловые мероприятия тонкие прозрачные колготки 8-12 ден даже летом.
Частые ошибки мужчин
- Гольфы
- Манжеты, которые сильно выглядывают из-под рубашки (пиджака?);
- Рюкзак, барсетка, сумка;
- Брюки без ремня.
Главный совет. Ремень должен быть на всех брюках, а из аксессуаров только лаконичный черный кожаный портфель.
В составлении образа для делового мероприятия важно не перестараться. Аккуратный и сдержанный внешний вид работает на вашу репутацию. И помните слова великолепной Коко Шанель: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».
Автор: Елена Мясникова.