London Speaker Bureau возникло в 1994 году, у него появились 18 отделений, в т.ч. В Нью-Йорке, Пекине, Куала-Лумпуре, Дели, Москве, Стамбуле и пр., а его представители работают из 33 бaз по всему миру.
В марте 2008-го, в возрасте 31 год, Хьюго поставили диагноз «рак». Впоследствии он потерял работу, стал банкротом и расстался с девушкой, с которой был помолвлен. На этом этапе он нашел в себе страсть к занятиям благотворительностью, которая привела его к многочисленным поездкам в страны третьего мира с командой волонтеров с целью улучшить качество жизни их жителей. За большой опыт в благотворительной деятельности Хьюго дали прозвище «Волонтер». Он полностью вылечил рак, восстановился и начал работать над проектами, такими как отстройка клиники в Найроби для того, чтобы помочь детям, зараженным ВИЧ, помощь после урагана в Гаити и документальные фильмы о работе в деревнях Уганды. С тех пор "The Volunteer" стал узнаваемым брендом.
Хьюго – невероятно сильный мотивационный спикер, проливающий свет на темы лидерства, силы духа и более всего – этики и социальной ответственности.
Наш корреспондент Никита Космин узнал об истории подъема Хьюго и деятельности глобального бюро спикеров:
Никита: В 2008 году вам поставили диагноз «рак», после этого был разрыв с девушкой и банкротство. Вас поддерживали во время того периода, когда вы восстанавливались, или эта сила была внутри?
Хьюго: Удивительно, сколько существует каналов, через которые тебе могут оказать поддержку. Зачастую она приходит от тех, от кого меньше всего ее ожидаешь. Это могут быть друзья, семья, медицинские работники, которые помогали мне восстановиться. Но в сущности это путь, который ты проходишь один, и этот путь сам по себе дает тебе силы.
Никита: После этого сокрушающего диагноза вы нашли в себе силы восстановиться и стали частью одного из самых влиятельных бюро в мире с интернациональным влиянием, сегодня вы работаете с людьми, которые каждый день меняют мир. Какой бы вы дали совет людям, которые оказались в ситуации, похожей на вашу, чтобы они могли так же, как вы, справиться с трудностями и добиться успеха?
Хьюго: Нужно изменить то, что вы делаете, то, где вы, и часто то, с кем вы, чтобы по-настоящему измениться. На это нужна храбрость, но в этом ключ к тому, как использовать жизненный опыт для того, чтобы принести пользу себе и другим.
Никита: Вы можете привести пример, как человек изменил свою жизнь, найдя силы в самом себе?
Хьюго: На каком-то этапе жизни я решил поехать в Россию, выучить русский и начать новый бизнес от имени LSB. Это один пример того, как можно изменить свою жизнь, но для этого нужны храбрость и хороший менталитет: необходимо быть открытым приключениям, культуре и путешествиям. В России и СНГ мы близко работаем со многими инновационными форумами и форумами по информационным технологиям.
Никита: Среди спикеров бюро – Моника Левински, Макс Уитрок, исполнительный директор Mymuesli, Вольфганг Рибэ, интернациональный предприниматель, Джамиль Куреши, специалист по повышению производительности ума, и Дэвид Милибанд (среди прочих). Это довольно разнопрофильные люди. По каким единым критериям вы отбираете спикеров/что их объединяет?
Хьюго: Опыт и знания чрезвычайно важны, но также нам нужен кто-то, кто развил навыки в нескольких или многих секторах общества и индустрии. Что касается критериев, хороший спикер должен быть способен донести свою мысль до людей всех возрастов и с совершенно разным жизненным опытом, остaвить им наследие, которое будет долго их поддерживать!
Никита: Какой у вас был самый нестандартный спикер?
Хьюго: Ричард Брэнсон – он не делает выступлений, а только дает вопросы и ответы. Он великолепно взаимодействует с <целевой> аудиторией и верит в диалог. Я один раз видел его спич в Сколково, где он завербовал трех астронавтов для полета в космос и принял деловое предложение от студента в аудитории!
Никита: Бюро представляет больше спикеров, чем любое другое во всем мире. LSB описывает себя как «не только интернациональное агентство, но глобальный ресурс для корпораций и правительства, располагающий советниками, ключевыми спикерами и эксклюзивными мастер-классами.» Какая тема/область сейчас самая популярная?
Хьюго: Темы инновации, цифровой трансформации, будущего и геополитики очень популярны. Один из самых лучших спикеров по геополитике на этот момент – это Parag Khanna.
Никита: Почему такие люди, как он, сейчас так особенно важны?
Хьюго: Молодые люди сегодня ищут и находят возможности, и с помощью мотивационных спикеров им часто удается выйти на правильную дорогу в жизни.
Тони Блэр выразил готовность работать с либеральными демократами в кампании против последствий Брекзита, а газеты выражают взгляд о напряженных отношениях между Трампом и Обамой.
Никита: Работаете ли вы с Блэром и Обамой?
Хьюго: Тони Блэр теперь абсолютно не представляет интереса, потому что он устарел и не интересен. Барак Обама – конечно, безусловно, – он еще молодой и свежий с очень интересными либеральными взглядами. В общем, для нас представляют большой интерес политики высокого уровня, когда они уходят из офиса. Например, в России мы работали с Игорем Ивановым (бывший министр иностранных дел) и Алексеем Кудриным (бывший министр финансов).
Никита: Расскажите про индустрию спикерства в России. Сказали бы вы, что по сравнению, например, с эрой 20-летней давности мы как общество развили вкус к обучению и все чаще стали приглашать на корпоративные вечеринки вместо людей, развлекающих толпу, людей, которые могли бы расширить наши горизонты? Обучение – новое развлечение? Или гибрид, одним словом называемый edutainment?
Хьюго: Я думаю, что в России хорошая индустрия и хороший потенциал, который обязательно раскроется, хотя, конечно, это произойдет очень медленно. Я думаю (надеюсь), что можно уверенно сказать: люди теперь, в нашей эре, хотят вдохновения, саморазвития, стремятся как можно больше узнать – и все из-за того, что сейчас у нас колоссальная конкуренция, технологии развиваются чрезвычайно быстро, и таким образом мы создали очень конкурентоспособное общество.
Никита: Вопрос от читателя: «Как обучить потребителя самому искать спикеров, чтобы постоянно обучаться?»
Хьюго: Нужно устанавливать долгосрочные отношения, несущие долгосрочные изменения, а не кратковременные решения. Мы отражаем такие изменения и новости в блоге, в Твиттере и на Фейсбуке, у нас есть месячная рассылка и Speak Global Magazine.
Никита: Как отличаются ЛСБ в России, США и Европе?
Хьюго: Одно слово: гибкость. Мы единственная глобальная компания в мире, наши спикеры всегда сотрудничают с нами и предоставляют качество, которого от них ожидают, и выше.
Никита: Как рынок спикеров будет выглядеть через 5–10 лет?
Хьюго: Он будет все больше и больше передвигаться в цифровой формат, но продолжит быть очень востребованным.
Никита: Что вы делаете для своих клиентов, чтобы повысить их интерес и включить их глубже в работу?
Хьюго: Мы стараемся предлагать больше сервисов – обучение для руководства, встречи руководящих чинов для обсуждения стратегии компании в таком же количестве, как обычные спичи+мастер-классы.
Никита: Вы могли бы дать больше советов русским спикером за рубежом, как им там стать более популярными?
Хьюго: Импорт русских спикеров на западный рынок – это новый феномен. Причина того, почему это будет медленный процесс – русские должны научиться презентовать речи и делать презентации в интернациональном формате.
Совет: напишите книгу. Заведите вебсайт и видео-материалы для промоушена. Перед началом всегда подготавливайте речь и практикуйте ee. Приготовьтесь к тому, что речи можно будет произносить бесплатно. Постройте базу данных и регулярно ее обновляйте – каждую неделю и каждый месяц. Следите за своим прогрессом как спикера. Качественное содержание и база клиентов – это очень важно.
Никита: Какие еще эксклюзивные предложения есть у ЛСБ?
Хьюго: Speak Global Magazine, выходящий каждые три месяца. Месячная рассылка.
Никита: Когда бюро использует свою репутацию?
Хьюго: В то время, когда оно развило сильное присутствие и репутацию. Например, наш бренд развивался и продвигался 20 лет и теперь представляет собой лидера на рынке.
Никита: Есть ли у вас рейтинг спикеров?
Хьюго: Нет, но обратная связь очень важна.
Никита: Какие советы бы вы дали начинающим и экспертным спикерам, чтобы повысить свою популярность?
Хьюго: Продолжайте давать разное содержание. Выключитесь из круга спикеров. Приобретите больше опыта в разных секторах индустрии.
Журнал "HUBSpeakers magazine" №2 (2) сентябрь 2017, страница 16