Как найти нужного спикера

Искать спикеров можно в нескольких источниках:

Мероприятия конкурентов с похожей тематикой. Смотрим сайты мероприятий, скачиваем программы и изучаем спикеров. Если есть видео выступлений, то лучше всегда посмотреть, как спикер ведет себя на сцене.

Биржи спикеров. Люди регистрируются на них и оставляют информацию о себе. Нужно понимать, что если спикер занимается карьерой, регистрируется на сайтах и продвигает себя, он попросит за свою работу круглую сумму денег.

Рейтинги спикеров. Интересный вариант, который вроде снимает головную боль организатора. Но есть своя специфика. Часто спикеры набивают себе цену и специально заводят миллион рейтингов, где показывают, что они молодцы. Рейтинги не гарантируют вам хорошего спикера, зато обойдутся дорого. Их нужно искать по фразе “лучшие спикеры России” или “топ спикеров 2020 год”. По опыту такие спикеры будут стоить от 100 000-150 000 руб.

Открытые образовательные ресурсы: Теории и практики, Таймпад, Открытое образование, Kudago и так далее. Нужно ввести тему выступления, которое вы хотите организовать и посмотреть, кто выступает с чем-то подобным.

Модные заведения, где читают лекции на постоянной основе (Лекторий “Новой Голландии”). Изучите программу и спикеров.

Университеты. В ВУЗах много хороших преподавателей. Читать лекции – их постоянная работа, они делают это с удовольствием и соглашаются на небольшую оплату. У нас в стране есть достаточно прогрессивные ВУЗы с хорошими сайтами (ВШЭ, Стрелка).

Книжные магазины и журналы. Можно посмотреть книги по вашей тематике и погуглить авторов. Может оказаться так, что человек не только пишет книги, но еще и гастролирует с лекциями. Будет плюсом, если вы сможете написать про него «автор бестселлера».

Youtube. Посмотрите ролики по вашей теме, интервью и прочее. Возможно кто-то вам покажется интересным.

Спросите у коллег. Классический и работающий метод, особенно хорош тем, что коллеги могут оставить реальный отзыв о работе спикера.

Спросите у участников. Если у вас есть контакт с аудиторией (например, через социальную сеть), то можно спросить у людей, кого они хотели бы послушать.

Музеи и галереи. Многие музеи проводят лекции и мастер-классы, а программу вывешивают на сайте. Подойдет для культурных событий.

Как выйти со спикером на связь

Вы выбрали спикера и хотите начать с ним разговор. Вариантов много, главное не стесняться стучать в двери и окна. Любые контакты хороши – почта, мессенджер, социальная сеть. Лучше всего – телефон. Главное быть корректным и не перегружать человека информацией.

Нельзя рассылать типовые письма, к каждому человеку обращаемся лично.

Контакты на сайте. Очень часто спикер оставляет контакты на сайте.

Алгоритм такой:

  • пишем конкретное письмо, отправляем (примеры писем в конце документа).
  • звоним по номеру телефона и коротко говорим о том, чего вы хотите. Важно сразу обозначить дату, город мероприятия и тематику.
  • говорим спикеру, что письмо уже отправили.
  • договариваемся о том, когда ждать ответа. Ждем.
  • периодически напоминаем о себе, если человек молчит.

Страница в социальной сети. Иногда есть только страница, это тоже нормально. Можно писать человеку в личку. Он либо сам ответит на вопросы, либо передаст контакты менеджеру.

Контакты менеджера. Если указаны контакты менеджера, все просто. Этот человек существует специально для того, чтобы продавать своего спикера. Не стесняйтесь к нему обращаться.

Какие вопросы нужно обсудить со спикером

Гонорар. Скорее всего, первое, что спросит спикер – предполагается ли гонорар. Изложите свою версию событий. Если да, то сколько, если нет – то почему и как еще это мероприятие будет полезно спикеру (реклама, пиар, его целевая аудитория).

Логистику. Как спикер прилетит / приедет. Кто оплачивает билеты, кто встречает и провожает. Нужна ли особенная машина, какой у него план до и после – может быть вы можете его куда-то подвезти после мероприятия.

Тему выступления. Если у вас есть тема, то предлагайте. Если нет, то спрашиваете, о чем он мог бы рассказать. Но всегда держите в памяти портрет вашей целевой аудитории – что было бы интересно услышать ей.

Договор. Некоторые спикеры работают по договору и принимают оплату безналом. Это нормально. Договор предпочтителен, потому что в нем прописана ответственность сторон.

Райдер. Спрашиваете, есть ли райдер и что нужно для комфорта спикера.

Что делать после мероприятия

Спикер выступил, все успешно, публика довольна и счастлива. Что делаем дальше?

Не забываем много и искренне благодарить.

Пишем письмо на почту или в мессенджер. В письме выражаем благодарность. Если есть обратная связь от участников (если вы делали опрос), то отправляем спикеру. Желательно только положительную обратную связь. Также напишите, что будете рады сотрудничать еще, если это правда.

Печатаем благодарность в типографии. Напечатать благодарность на красивом бланке не будет лишним. Человеку будет приятно. А еще он может поставить благодарность на видное место, тогда для вас это будет реклама.

Заносим контакты спикера во внутреннюю базу. И пишем комментарии, чтобы было понятно, приглашать или нет этого человека в следующий раз.

Полезные ссылки



Источник