— Геннадий, вас знают не только как режиссёра сериалов с миллионными просмотрами, но и как руководителя киношколы Митты, через актёрские курсы которой прошли сотни сегодня работающих актёров. Однако среди ваших студентов можно встретить бизнесменов, спикеров и блогеров. Почему им интересны курсы актёрского мастерства?

— В наших курсах актёрского мастерства акцент делается на обучение работе перед камерой, так как они ориентированы на киноактёрское искусство. Это совершенно новая среда для многих. Например, два года назад к нам пришли ребята-миллиардеры. У них всё отлично с бизнесом, живут в Дубае, но они почувствовали скуку, и психолог порекомендовал им попробовать актёрские курсы. В итоге они раскрылись, изменили своё восприятие, активно снимались и уехали довольными.

Кино — это действительно другая среда. Даже человек, который приезжал на занятия на Maybach и привык к формальному обращению, вдруг оказывается в группе, где его спрашивают «как дела?» и хлопают по плечу. Он втягивается в процесс и переосмысливает многие свои ценности.

И молодёжь, и пожилые люди оказываются на одном уровне, вместе погружаются в творческий поток. Как говорил Тарковский, если убрать всю коммерческую составляющую из мира, останется только творчество.

— Какие навыки развивают на актёрских курсах?

— Прежде всего, это умение сохранять спокойствие перед камерой и выступать без страха. Мы учим фокусироваться, так что при команде «мотор» уходит тремор, и человек способен показать все, что нужно.

Недавно у нас училась деловая женщина за 50, которая прошла только половину курса. После этого она выступила перед аудиторией в 1500 человек. До курсов она избегала публичных выступлений, и именно поэтому пришла к нам. Директор после её выступления подошёл и спросил, что с ней произошло, так как она изменилась до неузнаваемости. Она спокойно вышла на сцену, представив, что перед ней наши студенты, как на занятиях.

На курсах развиваются выдержка, способность держаться на публике, навыки речи, проработка акцентов, мимика и артикуляция. Мы учим работать на разных планах — крупном, среднем, общем. Студенты также осваивают режиссуру мизансцены - движение по сцене, взаимодействие с партнёрами и работу по точкам. Это крайне важно в кино.

— А что узнают для себя блогеры?

— У нас обучается и блогеры. Их привлекают не только актёрские, но и режиссёрские, сценарные техники. Например, блогер Макс100500 и десятки других учились у нас. Им нужны знания по драматургии и режиссуре, потому что, хотя они и хорошо выглядят в кадре, им не хватает драматургического опыта. Новичкам важна уверенность в своих силах. После курса уходит ощущение эффекта «самозванца», ведь у каждого выпускника есть опыт и портфолио, а у некоторых даже до окончания школы появляется реальный опыт съёмок в профессиональном в кино, так как наши преподаватели, действующие режиссеры и кастинг-директора. Они сразу забирают студентов на съёмочную площадку.

— Что обычно происходит с человеком, когда он видит себя на большом экране в художественном фильме?

— Многие, сидя в кинотеатре среди сотен зрителей, глядя на себя на экране, задаются вопросом: «Неужели это я? Это я так сыграл?» Мозг отделяет изображение на экране от собственной сущности. На экране ты совершенно другой, отличающийся от себя в обычной жизни. Это ощущение невозможно передать словами — перед нами самая настоящая магия кино.

— Что важнее для актёра — талант или трудолюбие?

— В актёрской профессии действует закон перехода количества в качество. Если ты много работаешь перед камерой и часто снимаешься, рано или поздно все твои ошибки исправятся, и ты будешь выглядеть достойно. Техника Чарли Чаплина, о которой я узнал от его дочери, заключалась в огромном количестве снятых дублей. Это не просто дубли одной сцены, а пробы разных, очень похожих сцен. Например, в одной сцене бродяга падает в люк, и прохожие пытаются его вытащить — смешно, но не очень. В следующих дублях Чаплин снимал полицейского, который падает в люк, и это уже было смешнее. Но он продолжал пробовать, пока не дошёл до варианта, где в люк падает толстяк, и, когда его пытаются вытащить, все падают вместе с ним.

Сейчас на телефоне можно сразу посмотреть, как получилась запись, а Чаплин месяцами отбирал лучшую шутку для фильма. И когда мы смотрим его работы, кажется, что он играет гениально. Снимите 50 дублей своей сцены, и вы тоже будете гениально выглядеть в кадре!