Описание бизнес-игр:

  • «Карточная корпорация» - корректировка корпоративной коммуникации. Развитие навыков управления временем, планирования, постановки целей, лидерства.
  • «ВЗЛЕТ» - оптимизация бизнес-процессов. Отработка принципов непрерывного потока создания ценности, непрерывного улучшения производственных процессов.
  • «Шерлок» - развитие навыков коммуникации, концентрации, стратеги- ческого мышления, умения задавать вопросы и слушать, креативности.
  • «ZOOM» - командная работа, лидерские качества, умение слушать и понимать друг друга, выстраивать диалог.
  • «Башня» - командная работа и взаимодействие. Выявление ролей в команде, сплочение и мотивация к продуктивной совместной деятельности.

1 Бизнес-игра «Карточная корпорация»

Карточная Корпорация — это деловая игра, симулирующая взаимодействие внутри бизнеса между командой и руководством. Участники, объединенные в команды, управляют виртуальными компаниями, принимая стратегические решения, в которых есть сотрудники, а также конкретная цель. Игра фокусируется на развитии лидерских качеств, делегировании, постановки целей и навыков командной работы.

Цель игры:

  • Развитие навыков командной работы: Участники учатся эффективно взаимодействовать внутри команды, распределять роли, принимать совместные решения и достигать общих целей.
  • Развитие лидерских качеств: Игра стимулирует проявление лидерских инициатив, умение взаимодействовать с командой, делегировать, стратегически мыслить и брать на себя ответственность за результат.
  • Неформальное общение и командообразование: Игровой формат способствует снятию напряжения, улучшению коммуникации между сотрудниками и укреплению корпоративного духа. В процессе игры участники анализируют взаимодействие в коллективе, видят свои «слепые зоны», и в итоге учатся на собственном опыте, без рисков для реального бизнеса. Игра «Карточная Корпорация» помогает выявить сильные и слабые стороны каждого участника как игрока команды и потенциального лидера.

Время: 45 мин.

Участники: от 5 и до 1000 человек.

Ресурсы: колода карт, бумага, ручки, стулья (на количество участников).

2 Деловая игра «Взлёт»

Деловая игра «Взлёт» представляет собой симуляцию управления проектами в условиях ограниченных ресурсов и жестких сроков. Участники, объединяются в команды, выступают в роли проектных команд, которым необходимо запустить продукт на рынок. Игра моделирует реальные ситуации, с которыми сталкиваются команды в реализации проектов, и фокусируется на развитии практических навыков управления.

Цель игры:

  • Развитие навыков управления: Участники учатся планировать, распределять ресурсы, управлять рисками и контролировать выполнение задач.
  • Улучшение командного взаимодействия: Игра способствует развитию навыков эффективной коммуникации, принятия совместных решений и достижения синергии в команде.
  • Повышение эффективности работы: Участники осваивают инструменты и техники управления проектами, которые позволяют оптимизировать рабочие процессы и достигать целей с минимальными затратами.
  • Развитие лидерских качеств: В ходе игры участники могут проявить свои лидерские способности, взять на себя ответственность за результат и мотивировать команду на достижение успеха.

Деловая игра «Взлёт» использует игровые механики, которые позволяют участникам на практике испытать различные подходы к управлению проектами, анализировать последствия своих решений и учиться на ошибках в безопасной среде. Игра помогает участникам понять важность планирования, контроля и командной работы для успешной реализации проектов.

Время: 1 час.

Участники: не ограничено.

Ресурсы: игровой набор «Взлёт».

3 Деловая игра «Шерлок»

Это увлекательная и азартная многозадачная игра-соревнование между командами. Игра легко адаптируется и встраивается в любой тренинг. Она фокусируется на развитии таких компетенций, как умение слышать и слушать, видеть масштабно, быть гибким, быстро находить компромисс и договариваться.

Цель игры:

  • Развитие коммуникативных навыков: «Шерлок» помогает участникам улучшить навыки слушания, эффективной коммуникации и достижения согласия в команде.
  • Развитие гибкости и адаптивности: Многозадачность игры требует от участников умения быстро переключаться между задачами и адаптироваться к изменяющимся условиям.
  • Развитие лидерских качеств: Ротация лидерства в каждом раунде позволяет каждому участнику проявить лидерский потенциал и взять на себя ответственность за результат команды.
  • Повышение самосознания: Игра помогает участникам увидеть свои сильные стороны и зоны роста, лучше понять свои возможности и ограничения.

Использование геймификации обеспечивает высокую вовлеченность участников и длительный эффект от игры. "Шерлок" — это не только эффективный инструмент развития компетенций, но и запоминающееся событие, оставляющее яркие впечатления.

Время: 45-90 мин.

Участники: 6-40 участников.

Ресурсы: игровой набор «Шерлок».

4 Бизнес-игра «ZOOM»: инструмент для анализа и оптимизации командной эффективности

Игра «ZOOM» позволяет провести анализ командного взаимодействия и выявить факторы, влияющие на продуктивность.

Преимущества использования «ZOOM» в бизнес-тренинге:

  • Диагностика командных ролей и лидерства: «ZOOM» наглядно демонстрирует распределение ролей в команде, выявляя лидеров (формальных и неформальных), анти-лидеров и ключевых игроков.
  • Оценка эффективности взаимодействия: Игра позволяет проанализировать, как команда работает с проектами, распределяет задачи, коммуницирует и принимает решения.
  • Выявление стратегий достижения целей: «ZOOM» помогает понять, как команда определяет и достигает целей, какие ценности лежат в основе ее деятельности, и что для нее является результатом.
  • Развитие критического мышления в условиях ограниченных ресурсов: Игра моделирует стрессовые ситуации, требующие быстрого принятия решений и активизации критического мышления – навыка будущего. Это позволяет оценить, насколько развита эта компетенция у каждого участника и у команды в целом.

Тренинг с использованием ZOOM позволит:

  • Выявить типичные ошибки в командной работе: Вы получите четкое представление о слабых сторонах взаимодействия и сможете разработать стратегии для их коррекции.
  • Определить сильные стороны команды: Вы увидите, в чем команда преуспевает, и сможете использовать эти сильные стороны для повышения общей эффективности.
  • Развить навыки командной работы и коммуникации: «ZOOM» способствует развитию навыков эффективного взаимодействия, принятия решений и достижения целей.

Время: 40 минут.

Участники: не ограничено.

Ресурсы: игровой набор «ZOOM».

5 «Башня из бумаги»

Team Tower — это динамичная и увлекательная бизнес-игра, направленная на развитие навыков командной работы и эффективной коммуникации. Участникам предлагается построить самую высокую башню из ограниченного количества простых материалов, но с дополнительным усложнением: графикам и метриками, которые они должны учесть.

Цель игры:

  • Развитие командного взаимодействия: Игра способствует слаженной работе участников, распределению ролей, эффективному планированию и принятию совместных решений.
  • Улучшение коммуникативных навыков: "Башня" побуждает участников к активному общению, четкой формулировке идей и конструктивному обмену информацией.
  • Развитие креативного мышления: Ограниченные ресурсы и нестандартная задача стимулируют поиск нетривиальных решений и проявление творческого подхода.
  • Обучение управлению проектами в миниатюре: Участники проходят все стадии реализации проекта: от планирования и проектирования до строительства и оценки результатов.
  • Развитие навыков решения проблем: В процессе строительства башни команды сталкиваются с различными трудностями, которые требуют оперативного и эффективного решения. В первую очередь - навык работы с документами, метриками и анализ информации.

Игра «Башня из бумаги» подходит для групп любого размера и может быть адаптирована под различные тренинговые программы. Она не требует специальной подготовки и создает позитивную атмосферу, способствующую активному вовлечению всех участников. Результат игры наглядно демонстрирует важность четкой постановки цели и понимания этой цели, командной работы, эффективной коммуникации и креативного мышления для достижения общего результата.

Время: 90 мин.

Участники: от 5 и до 1000 человек.

Ресурсы: бумага на количество участников.



Справка: Ирина Бова – психолог, кандидат наук, спикер и бизнес-тренер. Проводит деловые подвижные игры, направленные на развитие управленческих навыков и эффективные коммуникации.