Первыми пострадавшими от антиковидных ограничений стали ивент-агентства и выставочный бизнес. Не более 5% ивент-компаний ушли в онлайн, предложив клиентам корпоративы и тимбилдинги в удаленном формате, а специалисты конгрессно-выставочной отрасли молча осели на дно. Чем они занимались целый год? Сокращали затраты, стараясь остаться на плаву, проще говоря, спасались с Титаника. Самые преданные профессии диверсифицировали бизнес, находили новые ниши. О настоящем и будущем выставочного бизнеса Sostav поговорил с Дмитрием Евсеечевым, директором по развитию компании Cnip-Expo.
Точка возврата
По разным оценкам, к 2022 году календарь мероприятий стабилизируется. При этом едва ли кто-то из экспертов может сказать, когда выставки и конференции заполнят наши ежедневники в прежнем объеме. Отрасли предстоит долгий путь, чтобы вернуться к допандемийным показателям, и рост не будет стремительным.
Все еще остаются закрытыми границы, и о развитии международных проектов говорить рано. Вместе с тем статистика прошедших мероприятий указывает на позитивный сценарий. Судите сами, специалистам важна очная коммуникация, возможность оценить экспонаты, обменяться опытом. Никого не пугает обновленный формат мероприятий и новые требования к экспонентам: правила о 50%-ной заполняемости залов, расширенных проходах на выставках, 1,5-метровом расстоянии, нанесении разметки, масках, перчатках.
Крупные выставки сейчас проходят в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, пусть в усеченном формате и без участия иностранных партнеров. Специалисты самых разных направлений уже давно жаждут живого общения. Это видно по транспортно-логистическому, строительному и агропромышленному направлениям. Эти отрасли первыми вышли в офлайн и уже активно проводят мероприятия и выставки.
На прошедшей в середине апреля выставке «Продэкспо» количество посетителей соизмеримо с показателями 2019 года: 68 тыс. в 2021 году — около 67 тыс. в 2019 году.
Лучше в офлайне, серьезно?
Ответ — да, если стоит задача:
- найти партнеров, клиентов, расширить сферу влияния;
- анонсировать новую продукцию или технологию;
- поддержать имидж компании;
- отстроиться от конкурентов;
- продать новое оборудование конкретному кругу лиц;
- оценить зарубежный опыт и перспективы выхода на международный рынок.
Выставка в 2021 году — не только стенд для презентации товаров и услуг, экспо — целый комплекс мероприятий, встреч, открытых дискуссий, поэтому возможность очного контакта и поиска новых партнеров — важная часть маркетинговой активности бренда. Бизнес-ивенты — эффективный инструмент продвижения для узкой целевой группы.
Рекомендации приверженцам экспоформата
- Чтобы запомниться и выделиться среди конкурентов, используйте незаурядный и яркий дизайн стенда и интерактивное оборудование.
- Изготавливайте выставочный стенд не менее чем за 2−3 недели до старта, конструктив создается на производстве, там же тестируются движущиеся элементы, контент и техническое оборудование проверяется в специальных шоурумах.
- Тщательно выбирайте мероприятие, оно должно сопровождаться участием крупных компаний, иметь широкую географию, а участие в программе должны подтвердить высокопоставленные лица из бизнес-среды и госсектора.
Прозрачные экраны и малая наполняемость
Пока все работали дома, технологические новинки продолжали потрясать мир функционалом. Например, ежегодная выставка технологий Integrated Systems Europe, которая, кстати, прошла в офлайне в марте 2020 года, представила прозрачные LED-экраны нового поколения. В частности, интересен прозрачный телевизор как часть умного дома или офиса, который может служить стеной в переговорной, интерактивной перегородкой в арт-пространстве или ресторане, окном на стенде для презентации, частью интерактивной инсталляции.
Сейчас у Cnip-Expo несколько 55-дюймовых прозрачных 4К-экранов, которые компания сдает в аренду под частные и корпоративные мероприятия. Это высокотехнологичные экраны touch screen с эффектом мультитач. Специально с учетом пожеланий Cnip-Expo экраны кастомизировали в Европе. И, несмотря на то что в Москве таких экранов в аренду больше никто не сдает, компания держит невысокую цену. Все понимают, в каких условиях сейчас отделам маркетинга приходится согласовывать бюджет на выставки и ивенты.
Для нестандартных презентаций Cnip-Expo предлагает мультимедийный тачпад-глобус диаметром 60 см, который эффектно визуализирует планы компаний в части международного сотрудничества. Популярны диодные экраны высокого разрешения с шагом — 0,9 мм/пик. Компания располагает целой линейкой инновационного оборудования для решения презентационных и имиджевых задач.
Реальная виртуальность
Мир захватил миф о всемогуществе digital-коммуникаций. Часть компаний, которые ранее принимали участие в выставочной деятельности, за год пандемии переформатировали кампании по внешнему PR и больше не вернутся к практике проведения офлайн-мероприятий и выставок.
По мнению компании Cnip-Expo, digital-коммуникации будут развиваться вне зависимости от того, сколько продлится международная изоляция. Но если цифровизация и выставочные технологии будут работать в тандеме, подталкивая друг друга к развитию, эффект будет более ощутимым.
Пока же лидерам выставочной индустрии остается держать руку на пульсе, следить за мировыми трендами, продвигать передовые технологии и надеяться, что уже в этом году отрасль начнет оправляться от шока и в ближайшем будущем порадует технологическими новинками.