Плохой спикер в «Синергии» бьет и по репутации бренда, и по моей репутации. Моя задача, заключалась в том, чтобы вывести на рынок лучший продукт — и, на мой взгляд, я смог его сформировать.
Григорий, расскажите, пожалуйста, с чего началась ваша карьера?
Заниматься образованием мне нравилось с детства. С 17 лет я в «Синергии» — сначала преподавал, потом занимался продажами, позднее стал коммерческим директором. Коммерческий департамент в «Синергии» был самый большой в России, там было порядка трехсот продавцов.
А вы где-нибудь еще работали или еще чем-то занимались, кроме «Синергии»?
Мы много чем занимались по ходу. Мы делали концерт группы ДДТ в Англии, Израиле. Это хобби и любимое дело, в которое мы вкладывали деньги. Сейчас делаем вещь, которая очень косвенно относится к нашему рынку — проводим бои между бизнес-спикерами.
Участвовали ли вы сами в боях? И с кем?
Да. С неизвестными людьми.
В каком виде спорта?
Тайский бокс. Я занимаюсь им давно, но скорее любительски. Меня тренирует мой тренер, тренер сборной Москвы по тайскому боксу — Шамиль Амиров.
Есть ли у вас наставник?
У меня много наставников. Они все работают в бизнесе.
Если бы не было «Синергии», что бы вы делали?
Я бы скорее всего торговал оружием (Смеется).
Какие у вас недостатки?
Мне всегда не хватает регулярности, практически во всем. Не хватает шведского менталитета, не хватает способности и компетенций создавать устойчивые, работающие много лет подряд бизнес-процессы.
Как вы думаете, чего не хватает российским спикерам?
Компетенции и глубины рынка.
Кто, на ваш взгляд, самый дорогой спикер в мире?
Тони Роббинс, но он мне не очень импонирует.
Чем вы гордитесь в жизни?
«Синергией», школой бизнеса «Синергия». Мы за 2 года выросли в несколько раз. Для меня важно, чтобы продукт был классным. Плохой спикер в «Синергии» бьет и по репутации бренда, и по моей репутации. Моя задача, заключалась в том, чтобы вывести на рынок лучший продукт — и, на мой взгляд, я смог его сформировать.
Вы всегда говорите про себя в совокупности с бизнесом, есть ли какие-то личные достижения?
Есть вещи, которыми я не стремлюсь гордиться. Например, кому интересно, что я недавно пробежал 10 км или что я являюсь чемпионом Москвы по шахматам.
Получается, что вы очень разносторонний человек. В какой-то степени вы являетесь и продюсером, поэтому не могу не спросить, какое, на ваш взгляд, качество является самым главным в работе продюсера?
Самое ключевое — понимание каналов и рынка сбыта.
А как вы анализируете рынок, прежде чем что-то делать?
Это субъективная оценка.
Над чем вы сейчас работаете?
Над глобальным форумом в Москве, в Тегеране, над скорочтением.
Чем вы гордитесь в скорочтении?
Я осиливаю 8 тысяч знаков в минуту.
Григорий, вы когда-нибудь сталкивались с рынком промоутеров? Как они выбирают спикера?
Ну, во-первых, они смотрят на меня и того спикера, которого я вывожу на рынок. Они его у меня, как правило, забирают. Например, пришли они ко мне на Synergy Global Forum, который был в апреле, увидели Андрея Коптелова, руководителя процесса, и сразу взяли его к себе в регион. Андрей после моего форума сразу получил восемь заказов. И таких кейсов много.
Как вы работаете со спикерами?
Во-первых, секрет. А во-вторых, с каждым спикером мы работаем по-разному. Поэтому я знаю, как провайдеры выбирают, на что ориентируются. Мы же самый большой провайдер в России. У нас девять тренингов в месяц проходит, и форумы у нас тоже самые большие в России. Я провожу вебинар, и из 10 тысяч человек в онлайне приблизительно 20-30 являются провайдерами, которые используют мои вебинары, чтобы продавать свои программы. У меня самый большой вебинар в России по теме бизнеса.
Сколько сейчас у вас «подопечных»?
Порядка 30.
30 спикеров, с которыми у вас эксклюзивный контракт?
Ну где-то так.
И в заключение, вы столько продвигаете спикеров, не планируете сами стать спикером?
Боюсь, ничего не получится (Смеется).
Журнал "HUBSpeakers magazine" №1 (1) февраль 2017, страница 64