Каждый день в России проходят сотни конференций и бизнес-мероприятий, на которых успешные спикеры получают гонорар от 100 тысяч до 1 миллиона рублей.
Тем не менее многие предприниматели, имеющие уникальный опыт, пока не научились конвертировать его в прибыль от публичной деятельности. Мы расскажем, с чего начать, если вы хотите развиваться в этом направлении и стремитесь стать профессиональным спикером.
Самая важная и глобальная задача для начинающего спикера — создание личного бренда. Если информация о ваших проектах есть в интернете и вы имеете опыт выступления на крупных отраслевых конференциях, бюро спикеров может вас включить в свои базы и впоследствии предлагать корпоративным клиентам при получении запросов на профильную для вас тему.
Бюро спикеров — это компании, которые занимаются подбором спикеров для деловых мероприятий, а также их продюсированием. В России это направление только начинает развиваться, на сегодняшний день существует три бюро. На Западе же это общая практика, самое известное в мире The Washington Speakers Bureau было основано еще в 1980 году.
11 шагов на пути к тому, чтобы создать свой личный бренд и стать востребованным и высокооплачиваемым спикером:
1. Сфокусируйтесь на своем предназначении — выберите не более трех тем, которые связаны между собой.
Если то, в чем вы разбираетесь и чем занимаетесь каждый день, вам действительно нравится, то вы свободно и с большим удовольствием сможете рассказывать об этом другим людям. Однако не надо пытаться охватить все: выберите только самое важное и задайте себе вопросы: чем это может быть полезно другим людям и кому именно, как это решает их проблемы? Если ответ найден — вы на правильном пути. Будьте осознанными и предлагайте темы, исходя из ваших реальных компетенций.
2. Проанализируйте деятельность 10 спикеров, уже выступающих по вашей теме.
Сделайте SWOT-анализ на каждого эксперта, известного в вашей области. Подумайте, чем вы отличаетесь: уникальным опытом, интересными проектами, глубиной содержания, своим индивидуальным и неповторимым стилем подачи информации, интересной и практичной программой?
Почему аудитория должна захотеть прийти именно на вас, а ваш график выступлений — заполнить провайдеры (те, кто приглашает спикеров на выступление в отдельный регион или страну, чаще всего СНГ)?
3. Практикуйтесь.
Если у вас нет опыта публичных выступлений, это однозначно будет тормозить ваше общее развитие, в том числе как профессионала.
Представьте: вас пригласили рассказать о себе и о бизнесе на знаковом событии, а вы отказались, потому что у вас нет опыта. Будьте активны, даже если вам страшно, стыдно и кажется, что ничего не получится. Главное — начать.
Выступайте больше и больше. Со временем появится легкость, уверенность, вы войдете во вкус и будете каждый раз получать удовольствие от публичного выступления. Выбирайте для начала небольшие деловые мероприятия, лучше всего дискуссионные панели или небольшие лектории, наращивайте свой навык, и вскоре вы сможете держать внимание аудитории из нескольких тысяч человек!
4. Создайте персональный сайт.
Рекомендуем вам вложить капитал в себя и свою внешность, особенно если вы хотите в дальнейшем получать запросы и выступать за гонорар.
Если вы хотите в дальнейшем получать гонорар за выступления, придется запастись ресурсами, чтобы создать свой собственный имидж, и разработать инструменты визуальной коммуникации. Прежде всего — личный сайт. Это можно сделать самостоятельно и при этом потратить больше времени, либо привлечь профессионалов.
Как создать сайт без бюджета
- — Изучите информацию о том, как делать лендинги.
- — Сформулируйте в первом блоке ваше уникальное предложение.
- — Во втором блоке расскажите о себе самое главное.
- — Продумайте навигацию. Например, дайте возможность пользователю, узнав о вас, сразу перейти на расписание ваших тренингов и выступлений.
- — Сделайте раздел с блогом, где публикуйте свои заметки.
- — Не забудьте про раздел с отзывами — выбирайте для него известных и уважаемых персон. Не жалейте времени, чтобы договориться с ними о размещении отзыва.
- — Не перегружайте сайт — пусть там будет не более пяти-шести блоков, выделите самое главное.
Все это можно сделать самому или найти исполнителя. Создание лендинга или персонального сайта спикера будет стоить от 10 тысяч до 200 тысяч рублей.
5. Общайтесь с аудиторией через все доступные каналы коммуникаций.
Пишите посты в своем блоге, создайте канал YouTube с полезным контентом. Постоянно вводите инновационные решения в разные каналы коммуникаций. Не забывайте про Twitter.
Начните сотрудничать со СМИ. Комментируйте публично новые разработки в вашей теме и отрасли, давайте интервью и делитесь с журналистами новостями о проектах, которые имеют общественную значимость.
6. Проверьте, насколько вы интересны организаторам мероприятий.
Узнайте, какие компании приглашали спикеров по вашей теме в течение последних двух-трех лет. Если это сложно сделать, обратитесь в бюро спикеров и задайте вопросы специалистам, насколько популярна ваша тема и кто является частым заказчиком.
Кто публично обсуждает проблемы, которые вы решаете? Какие отрасли чаще всего ищут решения, которые вы предоставляете? Так вы выявите, кто в будущем будет нуждаться в ваших услугах и оплачивать вам гонорар за выступления.
7. Запишите видеовыступление.
Для любого организатора будет полезно увидеть, как вы выступаете, прежде чем вас пригласить. Хорошим решением станет видеоинтервью или ваш вебинар в записи, которые легко можно найти в интернете. Образовательные аудио- и видеокурсы также приветствуются.
8. Книги, научные работы, премии.
Написанная вами книга — это ваш драйвер популярности как спикера. Кто бы узнал о Нассиме Талебе и его «Черном лебеде», если бы он не стал автором этой книги? А бестселлер «Атлант расправил плечи» Айн Ренд только в 2010-х годах стал несказанно популярным. Спустя 60 лет после написания этой книги ее зачитывают в прямом эфире на одном из самых популярных среди российских бизнесменов радиостанций.
Помните, что в книге должны быть ваши мысли, а не пересказ чужих. Ведь спикерам, прежде всего, платят не за харизму и шоу на сцене, а за нетривиальные мысли, нестандартную точку зрения, визионерство, основанное на глубоком знании своей темы и широком кругозоре. Научные работы и полученные награды подтверждают ваш высокий статус эксперта и открывают возможность выходить за пределы российской сцены.
9. Будьте профессиональны, вежливы и доброжелательны.
Когда вы общаетесь с организаторами мероприятий или представителями СМИ, будьте терпеливыми, объективными и имейте понимание, как себя преподнести, если у вас еще нет продюсера.
Лучше всего, когда вас представляет и рекомендует кто-то другой: бюро спикеров, коллега или партнер по цеху, представитель авторитетного издания. Глубокое знание предмета, харизма, чувство юмора, великолепная реакция на вопросы и реплики аудитории, способность излагать мысли связно и простым языком — все это сильно поможет эксперту стать популярным спикером.
10. Создайте свой имидж.
Спикер — это в своем роде суперзвезда, с которой все хотят сфотографироваться. Наверняка вы замечали, как после выступления некоторых спикеров к ним выстраивается очередь. Поэтому мы рекомендуем обратить внимание на свой внешний вид и атрибуты к нему.
Что нужно для создания имиджа при нулевом бюджете:
Лучше начать с консультации стилиста. Даже если у вас нет бюджета, чтобы оплатить его услуги, подумайте, что вы можете предложить по бартеру как эксперт.
Опыт показывает, что всегда можно найти возможности для сотрудничества с людьми и не обязательно за деньги.
Если не удается договориться со стилистом, начните изучать моду самостоятельно. На это потребуется некоторое время, зато вы не только сможете сами создать аутентичный имидж, но и начнете разбираться в стилях, подходящих вам брендах, оставаясь собой.
- — Выберите два образа для публичных выступлений: один business (для корпоративных клиентов) другой business casual (для неформальных выступлений).
- — Занимайтесь спортом! Спорт воспитывает силу воли и уверенность в себе.
- — Продумайте свое увлечение. Что вы делаете в свободное время, как проводите свой досуг? Ваши слушатели захотят видеть не просто сухого профессионала, а разностороннюю личность, с которой есть о чем поговорить кроме работы.
11. Не жалейте сил на подготовку к выступлениям.
Отнеситесь к своему выступлению серьезно. Подготовьтесь к нему, выступайте «на отлично» на каждом событии.
Будьте ярким и профессиональным на сцене, учтивым и обаятельным. Превратите каждого организатора мероприятия в делового партнера — так, чтобы вас запомнили и рекомендовали другим. Продвижение становится легче для спикеров, готовых самосовершенствоваться, кто постоянно все глубже погружается в знание своего предмета, улучшает стиль подачи и свои коммуникативные навыки.
Подготовка материалов к собственному продвижению в качестве спикера может казаться пугающей. Вас ждет огромный объем незнакомой работы, которую обычно выполняет продюсер со своей командой.
Через наше бюро спикеров проходит приблизительно 300 спикеров в год, и далеко не все действительно готовы работать над своим личным брендом. Бывает, что нет возможности нанять продюсера, который возьмется за ваше продвижение, в этом случае придется выделять собственное время, погружаться в эту тему самому. Публичные выступления могут быть интересным способом дополнительного заработка и, что более важно, позволят вам оставить след в мире, в умах и сердцах благодарных слушателей.
Фото: Shutterstock.com